Идея создания собственного театра к его руководителю Александру Бояринцеву пришла, когда он поступил в ГИТИС на факультет актерского мастерства.
И стар и млад...
«Поначалу я набирал в группу людей от 18-ти и старше, - рассказывает Александр. - Заниматься в «Теорему» ходили даже взрослые люди, преподаватели, кандидаты наук. Через некоторое время наш театр переехал в здание бывшего ДК «Шинник» (ныне - ЦДЮТ) и тогда я стал набирать разновозрастные группы». В «Теорему» ходили шестилетние и семилетние дети. Они изучали актерское мастерство, учились держать себя на сцене, правильно пользоваться светом, декорациями, были занятия по пластике и ораторскому мастерству. «Жизнь в «Теореме» очень веселая, интересная и насыщенная, - рассказывает Александр. - Единственная проблема, которая возникала в стенах театра, - проблема с поведением. Ведь дети есть дети. Они не всегда могли усидеть на месте, начинали дурачиться... Открытых конфликтов, конечно, не было, но не всем нравилось, что в «Теореме» были разновозрастные группы».
Научим не стесняться
Зачем люди идут в театр? Не для того, чтобы смотреть представление, а чтобы участвовать в спектаклях? Как рассказывают некоторые актеры «Теоремы», пойти в театр в качестве актера их заставило любопытство, желание разнообразить и обогатить свою жизнь. А раз попав в «Теорему», вырваться оттуда уже невозможно - актерская жизнь, общение, новые друзья, репетиции становятся неотъемлемой частью жизни каждого «теоремщика». По мнению большинства, кроме общения и новых друзей в «Теореме» можно научиться тому, чего многим не хватает в повседневной жизни - научиться не стесняться и не теряться в обществе незнакомых людей. «Теорема» - это любительская театральная студия со всеми вытекающими последствиями. Люди, которые приходят сюда по определению, не являются профессионалами. И основной задачей студии является обучение. За первый-второй год человек получает море информации о театре, актерском мастерстве, сценическом движении и сценической речи.
Ставка на современность
Как рассказал Александр Бояринцев, студия не ориентируется на классику. «В «Теореме» мы не стараемся играть спектакли по произведениям классиков, а стараемся найти что-то новое, современное, - говорит Александр. - Причем у нас нет четкого расписания репертуара. Темы, мысли, идеи предлагают сами ребята, мы обсуждаем и сообща выбираем самые лучшие из них. Например, пару лет назад мы поставили спектакль «Черное. Белое». Это спектакль, что называется, про жизнь, с глубоким смыслом. После его просмотра у зрителей возникли двоякие чувства: кому-то «Черное. Белое» очень понравился, кому-то показался ужасным». Еще в «Теореме» ставили «Клетку» и «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» по книге Ричарда Баха. Еще был «Ад», но этот спектакль был представлен на суд узкому кругу зрителей - почитателей театра «Теорема».
«Так и живем...»
Александр рассказал, что театр «Теорема» существует на добровольные пожертвования и собственные средства Александра. «На спектаклях мы выставляем так называемый «ящик пожертвований», и зрители жертвуют. Кто сколько сможет. Кто-то 50 рублей, кто-то 100, - рассказывает руководитель театра. - Актеры тоже вносят свою лепту - по мере возможности дают деньги на развитие театра. И еще «Теорема» живет за счет проданных билетов». Правда, как рассказал Александр, стоимость билета на спектакли «Теоремы» не превышает 30 рублей, а на последние два-три спектакля вход и вовсе был бесплатным. Актеры театра, конечно, зарплату не получают, а занимаются и показывают спектакли исключительно на добровольной основе. Деньги «Теореме» нужны на реквизит. Например, на занавес или железные мечи, которые Александр заказывал у кировских кузнецов для одного из спектаклей.
Кстати, как рассказали актеры «Теоремы», Александр Бояринцев - ярый борец за трезвый образ жизни. Поэтому и алкогольные посиделки в театре под строжайшим запретом. Кстати, тема алкоголя не должна звучать не только между актерами «Теоремы», но и в спектаклях, которые ставит театр.
Ольга Галкина
Газета "Репортеръ" №50 (26) 17.12.2009г.
Источник: http://www.newsler.ru/archiv/2009/12/17/teorema |