В современной ситуации для театра является наиболее важным сохранить свое значение в сознании целевого зрителя и противостоять большому количеству альтернатив проведения свободного времени. Для поддержки имиджа театра и продвижения его среди целевой аудитории в данной статье мы приводим большой набор разнонаправленных маркетинговых тактик.
В настоящее время в сфере театрального искусства сложилась определенная рыночная ситуация, когда предложение спектаклей, постановок превышает спрос на них со стороны зрителей, в то же время престиж сценического искусства и интерес к нему резко снижается. Данная проблема и пути ее решения были рассмотрены Пучковой Е.И. в статьях "Маркетинг в сфере театрального искусства" и "Стимулирование зрительского спроса средствами маркетинговых коммуникаций", опубликованных в журнале "Маркетинг в России и за рубежом"
Сложный путь творческих исканий и реализации нетрадиционных решений, развитие новых форм работы и привлечение своего зрителя требует от организаторов фестивалей маркетингового анализа соответствующего рынка, концептуальных разработок, постоянного мониторинга происходящих в этой сфере процессов и выработки на этой основе новых маркетинговых стратегий.
В отсутствие прочного механизма общественной поддержки учреждений культуры их реформирование грозит обернуться полной зависимостью от прихоти чиновников
Геннадий Дадамян: Организация культурной жизни страны — дело не государства, а продюсеров
Театру не раз предрекали смерть. То кино с телевидением на пятки наступят, то опять времена тяжелые придут… А он все живет и здравствует. И собирает полные залы вопреки всем пессимистическим прогнозам и социологическим опросам на тему: до искусства ли сейчас обществу? Наш собеседник — профессор РАТИ (ГИТИС), президент Российской ассоциации профессиональных менеджеров искусства Геннадий ДАДАМЯН, среди учеников которого — самые перспективные театральные продюсеры России.
еатральный менеджмент начал развиваться в России с конца 80-х. Не будь его, как считает профессор РАТИ Геннадий Дадамян, руководитель и создатель Высшей школы сценического искусства, театр вообще вряд ли бы выжил. Но кого сегодня, по его мнению, остро не хватает, так это театральных продюсеров. Именно они вскоре будут определять культурную жизнь страны, заявил профессор на краевом семинаре театральных управленцев.
Когда мы идем в театр, то ждем волшебства, чуда, катарсиса, зрелища. И даже не задумываемся, каких затрат стоит наш двухчасовой «визит» на бал в ХIХ век или в средневековую Верону