Для удобства мы разделили список на тематические разделы. Изучайте и выбирайте те идеи из списка, которые сможете использовать в своем маркетинге.
Работа со СМИ
Сотрудничайте с газетами и журналами, радио и ТВ
Оставляйте комментарии и лайки к статьям ваших местных журналистов, опубликованных в онлайн-журналах, пусть они знают, о вашем существовании и обратят на вас внимание.
Придумайте идеальное рекламное объявление для печатного журнала (даже если вы никогда ее не опубликуете), для того чтобы потренироваться создавать короткие и лаконичные сообщения для вашей аудитории.
Проведите пресс-пикник, куда пригласите представителей местных театров, журналистов, редакторов и арт-блоггеров, чтобы они могли пообщаться и обменяться мнениями о предстоящих постановках.
Организуйте бизнес-завтрак для встречи с директором и актерами перед выпуском новой постановки. Отправьте приглашения журналистам, блоггерам и другим агентам влияния.
Приглашайте местных журналистов на ланчи, когда у вас нет текущих мероприятий просто для знакомства и общения.
Напишите письмо редактору самой популярной местной газеты, с вопросом какие варианты сотрудничества и рекламные возможности есть у них для вас.
Размещайте рекламные публикации в разделе газетных объявлений местных газет, иногда это работает.
Составьте список известных медиа-персон — писателей, радио-продюсеров, блоггеров и представителей социальных сообществ, которые говорят и пишут о театре. В дальнейшем работайте по этому списку, рассылая анонсы ваших мероприятий.
Подготовьте свой комплексный медиа-набор для рекламы и промоушена, куда включите краткую информацию о театре и текущих мероприятиях, фирменный стиль, контактную информацию, пресс-релизы и другими элементы, которые могут понадобится вам для работы со СМИ.
Продумайте и напишите интересные темы для разговора о ваших шоу и предложите их продюсерам местных радио-шоу.
Напишите обзор для прессы, с участием ваших обычных зрителей.
Напишите идеальный обзор вашего театра для СМИ, после чего найдите источники, которые могли бы опубликовать его и продумайте на каких условиях.
Анализ рынка и конкурентов
Изучение среды и деятельности других театров
Изучайте действия других театров, посмотрите какие постановки у них самые популярные и затем узнайте как и где они их продвигают.
Создайте группу по интересам с такими же маркетологами из других театров из разных городов, чтобы обмениваться идеями и полезной информацией.
Проведите метод “тайного покупателя” в кассах продажи билетов, чтобы узнать что продавцы знают о ваших постановках и как продают билеты.
Пригласите маркетологов или директоров других театров в городе на дружеский обед, чтобы познакомиться, поговорить и узнать, какие маркетинговые действия приносят им успех.
Изучайте выпуски театральных журналов и тематические сайты, смотрите на рекламные блоки — какие картинки, сообщения и концепции используются, и применяйте для своего вдохновения.
Используйте поиск Google по картинкам, что бы найти и изучить афиши и графическую рекламу других театров.
Организуйте партнерскую программу для продажи билетов, чтобы зрители и другие желающие могут заработать денег за рекомендации и ссылки.
Работа с базой данной клиентов
Используйте свою базу данных для продвижения и рекламы
Рассылайте емейл, смс-киу или даже открытки тем, кто ранее посещал ваши мероприятия, чтобы просто сказать им “Спасибо” и как вы будете рады видеть их снова.
Звоните вашим самым постоянным зрителям для того, чтобы поблагодарить их и получить отзыв о тех постановках, которые они посещали.
Устраивайте лотерею среди своих постоянных зрителей, предлагайте в качестве приза бесплатные посещения ваших постановок.
Можно предлагать подарочные билеты вашим самым постоянным зрителям на дату их день рождения.
Рассылайте текстовые сообщения через sms, с анонсами новых постановок или с уникальными предложениями.
Посмотрите статистику покупок билетов и выберите сегмент зрителей, которые приобретали больше 4-х билетов за один раз. Предложите им групповую скидку, они будут рады прийти еще раз!
Предлагайте групповые скидки для корпоративных клиентов, действуя через hr-представителей компании.
Создайте совместную акцию или программу лояльности с другими театрами или творческими организациями.
Использование соцсетей и емейл-рассылок
Эффективные каналы для контакта с вашими зрителями
Давайте бесплатный напиток или другой бонус за чекин на Foursquare или отзыв на Facebook
Делайте небольшие подкасты или короткие тексты с зарисовками о жизни участников и процессе создания мероприятия. Публикуйте их у себя на страницах в соцсетях.
Сделайте общий чат или группу в соцсетях, где зрители смогут задавать интересующие их вопросы и делиться отзывами.
Обязательно ведите блог и постоянно его обновляйте, где не только ведите дневник вашего театра и рассказывайте о каждом вашем мероприятии, но и публикуйте интересные материалы и новости.
Пригласите ваших подписчиков из емейл-рассылки на ваши страницы в соцсети.
Сделайте подписку на новостную рассылку на вашем сайте. Проводите ее каждую неделю с анонсами ваших постановок.
Создайте небольшой опрос ваших зрителей и проводите его по своей емейл-базе и в соцсетях на следующий день после посещения мероприятия.
Выберите хештег (#мой_театр) и убедитесь, что его использует в публикациях вся ваша команда, маркетолог и все те кто вовлечен в работу с интернет-сайтами и соцсетями.
Установите упоминания через Google Alerts, настроенные на имя вашего театра или постановок, чтобы отслеживать упоминания в соцсетях и на других сайтах.
Анализируйте соцсети и отслеживайте упоминания и поклонников ваших постановок. Общайтесь с ними, приглашайте на свои страницы и группы.
Создавайте фотоотчеты ваших постановок, и публикуйте их в соцсетях, блоге и на своем сайте. Это интересно зрителям!
Просите спонсоров и знаменитостей, которые пришли на мероприятие опубликовать у себя в соцсетях сообщение, что они пришли на ваше шоу (конечно, с вашим хештегом).
Устройте конкурс в соцсетях среди ваших подписчиков на самые смешные подписи к фотографиям с ваших постановок.
Работа с видео
Как использовать и продвигать видео-контент
Поставьте GoPro камеру на ваших актеров, например во время репетиции или ключевой сцены постановки. После чего выложите это видео в соцсети и на Youtube.
Cделайте промо-видео с вашими актерами во время подготовки к шоу, которые демонстрируют свои способности. Видео — лучший контент для продвижения!
Создайте 1-3-х минутные трейлеры для ваших мероприятий и запустите их в интернет перед их началом, по аналогии с трейлерами для кино.
Снимайте короткие видео-открытки с участием актеров, знаменитостей и важных персон, которые посещали ваши мероприятия.
Снимайте видео о том, что происходит за кулисами, как происходит смена сцен и костюмов, и другие технические моменты. Это интересно зрителям, они с удовольствием будут смотреть и делиться такими материалами.
Снимайте на видео отзывы ваших посетителей сразу после мероприятия в фойе вашего театра.
Сделайте 2-х минутный рекламный ролик о вашем театре, который можно показать на телевидении или в соцсетях. Если необходимо наймите профессионалов.
Устройте видео-конкурс в YouTube, на лучший отзыв среди ваших зрителей.
Запишите промо-видео с участием вашего директора, в котором он рассказывает о театре, актерах и самих постановках.
Конкурсы и акции
Привлекайте и удерживайте своих зрителей
Предлагайте бесплатные угощения или другие приятные бонусы на тот вечер, когда у вас идет самое малопосещаемое шоу.
Давайте бонусы или скидки на сопутствующие услуги в театре для первых покупателей билетов.
Сотрудничайте с благотворительными организациями, дарите им билеты или устраивайте вечера, когда люди могут получить билеты за свои пожертвования. Не забудьте использовать СМИ для анонса и привлечения внимания ко всем мероприятиям.
Придумайте совместную акцию с соседними ресторанами и кафе. Например, дарите скидочные купоны в эти заведения после посещения вашего мероприятия.
Давайте бонусы (например, бесплатный напиток) за публикации фотографий и отзывов зрителей в соцсетях.
Предлагайте бесплатные билеты для розыгрышей, конкурсов или благотворительных акций на радио, телевидении или в интернете.
Предлагайте бесплатную подарочную упаковку или оформление для ваших билетов, если кто-то покупает ваши билеты в подарок.
Спрячьте парочку бесплатных билетов в ближайших магазинах и ресторанах, и создайте квести по их поиску с инструкцией в соцсетях или на радио.
Поставьте чаш для сбора визиток и контактов в вашем фойе, после чего устраивайте каждый месяц розыгрыш бесплатных билетов, вытаскивая по одной визитке наугад.
Наружная реклама
Классические методы рекламы в оффлайн-среде
Поставьте рекламный билбоард рядом с театром, на котором написаны интересные цитаты из постановок или другой привлекающий внимание текст.
Напечатайте коллекционные карточки с вашими актерами или постановками (такими как для бейсбольных лиг), которые можно продавать как коллекции.
Печатайте оригинальные визитки и бизнес-карточки вместо флаеров и открыток. Раздавайте их в фойе театра.
Создавайте оригинальные POS-материалы для вашей рекламной продукции, оформленные в вашем фирменном стиле. Предлагайте их распространителям.
Афиши и постеры хороши для витрин магазинов и центра города, но для жилых районов хорошо использовать небольшие яркие знаки и рекламные объявления рядом с дорогой. Например, такие как используют для политических агитации.
Если у вас есть классный постер или другой замечательный элемент маркетинга, который оказался очень успешным, возьмите его за основу и придумывайте в таком же стиле и дальше.
Общие маркетинговые идеи
Разные тактические идеи — от сайта до спонсоров
Используйте индивидуальные доменные имена для ваших мероприятий. Зарегистрируйте индивидуальное имя под каждое название (www.имяпостановки.ru) , где размещайте информацию и рекламные предложения именно для этого мероприятия.
Изучите ссылки на сайте, которые ведут на онлайн-продажи билетов. В большинстве случаев они очень громоздкие и плохо читаемые. Используйте сокращенные варианты ссылок (используя сервисы типы goo.gl или bit.ly), а лучше всего установите систему онлайн-продаж у себя на сайте, чтобы ссылки были вашдомен.ru/tickets . Это вызывает больше доверия у потребителя.
Привлекайте известных спонсоров для ваших мероприятий. Проводите с ними совместные акции.
Напишите медиаплан с увеличенным бюджетом, после чего попробуйте применить тактики из это плана на ваш текущий бюджет.
Проведите мероприятия на которое ваши подписчики или лучшие партнеры могут привести друга бесплатно и предоставьте им вип-сервис, чтобы они чувствовали себя как звезды перед своими друзьями.
Работайте со звездами и знаменитыми людьми. Дарите им индивидуальные пригласительные билеты, приглашайте персонально, предоставляя им vip-сервис.
Если есть какая-то техническая инновация или идея, которая может усовершенствовать или улучшить ваше шоу, создайте кампанию по сбору средств на Kickstarter ( или любой другой фандрайзинговой площадке).
Работайте со студентами или любителями театра, предоставьте им свою площадку в свободное время для встреч или репетиций.
Устраивайте регулярные встречи с вашей командой вне театра, обсуждайте все что связанно с вашей работой и что может сделать ваши постановки еще лучше.
Предлагайте вашим артистам и звездам шоу выступать на публичных мероприятиях, особенно на детских и благотворительных.
Составьте файл с теми маркетинговыми идеями, которые не сработали в этот раз, но могут пригодится вам в будущем.
Найдите ментора — профессионального маркетолога из области не связанной с искусством. Он может помочь адаптировать и применить новые стратегии и тактики к вашей области.
Выберите самую неэффективную платную тактику, которую вы используете сейчас и попробуйте замените ее на то, чтобы нанять лучшего фотографа в городе и создать крутые фотографии и обзоры.
Создайте фокус-группу для просмотра ваших постановок, возможно они помогут найти много интересных идей для продвижения и рекламы.