Пятница, 19.04.2024, 19:21
Приветствую Вас Гость

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи о театре и театральной жизни [ Добавить статью ]

Ярославский камерный театр
Ярославский камерный театр под руководством Владимира Воронцова уникален. Сегодня это единственный в России репертуарный частный театр с постоянной труппой и штатными сотрудниками. Он работает на собственной сцене без госдотаций и даже проводит у себя театральные фестивали с участием известных столичных театров.

А началось все с того, что актер Юрий Ваксман ушел из ярославского ТЮЗа и занялся бизнесом. Открыл в городе кафе «Актер», очень скоро ставшее чуть ли не самым известным «общепитом» в Ярославле, поработал пару лет в ресторанном бизнесе за границей. Накопленный капитал плюс помощь коллег по бизнесу - и вот мечта о постановке своего спектакля стала реальностью. Это было в 1999 году. Как раз в это время из Москвы вернулся давний друг, актер Владимир Гусев, покинувший один известный столичный театр из-за шокировавшего его «непрофессионального отношения труппы к делу». В качестве режиссера пригласили Владимира Воронцова – педагога Владимира Гусева, любимого режиссера Юрия Ваксмана, единомышленника и строгого судью. Он предложил двум актерам поставить пьесу американского драматурга Питера Суэта «Интервью».

Но помещения для репетиций и будущего показа спектакля не было – только кафе «Актер». Два с половиной месяца трое энтузиастов репетировали по ночам: с 11 вечера до пяти утра, когда кафе было закрыто для посетителей. А днем занимались основной работой: Ваксман – ресторанным делом, Гусев репетировал и играл спектакли в ТЮЗе. На будущее ни актеры, ни режиссер не загадывали. Ставили спектакль для себя, для души, но получилось совсем иначе.

Спектакль «Интервью» имел потрясающий успех в Ярославле. Показанный в Москве в рамках Московского фестиваля имени И. Смоктуновского в 2000-м году вне конкурсной программы, он, тем не менее, был удостоен высшей награды фестиваля - Хрустального кубка - сразу в четырех номинациях: за лучший спектакль, за лучшую режиссуру и за обе мужские роли. Небывалый случай! После подобного признания театральной элиты стало ясно, что родился новый театр – ярославский камерный театр под руководством Владимира Воронцова. Вскоре он обрел и свою собственную сцену, переехав из кафе «Актер» в здание бывшего кинотеатра «Арс».

Владимир Александрович Воронцов – художественный руководитель театра, ученик знаменитого Андрея Гончарова. В качестве главного режиссера академического театра имени Волкова прославился постановками «Трехгрошовой оперы» и «Агента ОО». А когда он руководил Брянским драматическим театром, то поставленная им «Чайка» получила очень высокую оценку театральных критиков: в частности, актер Олег Басилавшвили назвал эту режиссерскую работу Владимира Воронцова «одним из самых тонких прочтений чеховской пьесы». Из государственного театра Владимир Воронцов ушел по идейным и творческим соображениям: «Государственный театр, по сути, остался все тем же советским учреждением, с сохранившимися от советских времен званиями и прочими табелями о рангах, а для самых заслуженных превратился в богадельню». Несколько лет Владимир Воронцов провел в уединении и согласился вернуться к режиссуре по приглашению Юрия Ваксмана и Владимира Гусева…

-В больших государственных стационарных театрах поселились рутина и дрязги, этот огромный неповоротливый механизм уже не оживить. Но я пока не очень верю и в антрепризу в ее нынешнем виде, - говорит художественный руководитель камерного театра Владимир Воронцов, - Небольшой камерный театр меня вполне устраивает. Наш театр – частный, он независим от посторонних влияний. Юрий Ваксман создает продюсерский стационарный репертуарный театр. Он, как человек театральный, прекрасно понимает все особенности этого дела.

-Я уверен, что продюсерство в новой России еще не сказало своего высокого слова, в том числе и в театре, - считает продюсер, директор и актер камерного театра Юрий Ваксман, - но я так же уверен, что опыт российского репертуарного стационарного театра бесценен. И что продюсер добьется результата только в сотрудничестве с творческим лидером, который может объединить вокруг своих художественных идей труппу и воспитывать, вести и развивать своих актеров. Таков наш художественный руководитель – Владимир Воронцов. Я счастлив, что с ним работаю.

Сегодня в репертуарной афише театра девять спектаклей. Постановки Владимира Воронцова – это виртуозное владение принципами русской реалистической психологической школы. Эти спектакли – грустные или веселые сценические притчи. Тонкая, подробная филигранная работа актеров дополняется столь же тонкой и одухотворенной работой со светом и звуком, вниманием к каждой подробности и детали – словно вещи на сцене и даже лучи света имеют «актерскую душу».

-Мы, ставим ли драму или комедию, стараемся говорить о возвышенном, вечном, об истинном, - говорит режиссер Владимир Воронцов, - В жизни многое складывается так, что все представляется безнадежным. И вообще как-то принято думать: если в постановках такого-то режиссера есть трагические моменты, то эти спектакли отражают мрачное мироощущение. Но мы делаем спектакли о тех, кто способен противостоять безнадежности. Мы рассказываем о вечных идеалистах и Дон Кихотах, о тех, кто всегда ищет выход и дарит другим надежду. Может быть, тут есть некая наивность. Но надежда всегда в чем-то наивна и простодушна. Этим она и противостоит цинизму.

С огромным уважением о спектаклях этого театра, о работе его художественного руководителя и артистов отзывались ведущие московские и санкт-петербургские театральные критики Н. Крымова, В. Калиш, В. Оренов, П. Руднев, В. Бегунов, Ж. Зарецкая. Санкт-петербургский режиссер, руководитель экспериментальной группы театра «Балтдом» Анатолий Праудин говорит:

- Ярославский камерный театр уникален по трем составляющим: Первая – то, что это русский репертуарный театр. Вторая – то, что в нем возрождается умирающее понятие «русский трагический актер». Третья – это организованный им фестиваль «Золотая крыша» собирает «под свою крышу» некоммерческие поисковые театры, стараясь сохранить русский дух репертуарного театра.

Ведущие актеры камерного театра под руководством Владимира Воронцова – лауреаты Московских, всероссийских и международных фестивалей, лауреаты премий губернатора Ярославской области - новые лица российского кинематографа. Они снимаются в телесериалах и кинокартинах у известных режиссеров, таких как: Павел Лунгин («Олигарх»), Георгий Шенгелия («Мусорщик»), Карен Шахназаров («Всадник по имени Смерть»), Кирилл Серебренников («Рагин»), Владимир Краснопольский («Сыщики»), Александр Велединский («Русское»), Евгений Серов («Порода», «Инструктор», «Боец», «Подкидной»), Сергей Виноградов («Возвращение Титаника-2»), Александр Франскевич («Слепой-2») и т.д.

Ярославский камерный театр – в некотором роде пример того, что может сделать бизнес, особенно малый и средний, для культуры и искусства. Их объединяет то, что и в предпринимательстве, и в искусстве все держится на личной, частной, независимой инициативе. Предпринимательство может быть обоюдным партнером для культуры и для властей, ибо предпринимательство на самом деле нуждается в развитой культуре.

Важным направлением работы театра является проведение фестивалей. За время существования театра было проведено четыре Международных театральных фестиваля, в которых принимали участие более 30 профессиональных театров из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Нижнего Новгорода и других городов России, а также из Украины, Прибалтики и Германии.

За годы существования театра было сыграно много благотворительных спектаклей для ветеранов Великой Отечественной Войны, ветеранов и инвалидов Афганистана и «горячих точек» и членов их семей, для родителей погибших воинов, ветеранских организаций и детских домов.

Центральные телеканалы, ведущие печатные средства массовой информации, такие как «Известия», «Литературная газета», «Московская правда», «Экран и сцена», журнал «Современная драматургия» и многие другие регулярно освящают творческую деятельность театра.

А, вообще, всю историю создания театра и весь его сегодняшний день, можно уместить в нескольких строчках, что и сделал блестяще московский театральный критик Валерий Бегунов. Он сказал: «Они, эти умудренные жизнью и творческим опытом профессионалы, не бодаясь в лоб со сложившейся системой гостеатров, расчистили себе место под солнцем, сделали выбор и пошли своим путем…».


Источник: http://yar-kamerniy.ru/about.html
Категория: Статьи о театре и театральной жизни | Добавил: shade (28.09.2010)
Просмотров: 1833 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Категории раздела
О "Теореме" [3]
Статьи о нас любимых
Статьи о театре и театральной жизни [10]
Статьи, прямо или косвенно связанные с театральной деятельностью
Разное [8]
Статьи на любые прочие темы
Поиск

Друзья сайта
  • Театр.doc
  • Школа драматического искусства
  • Ярославский камерный театр
  • Сахалинский международный театральный центр им. А. П. Чехова
  • Центр современной драматургии
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Payeer-кошелек
    Copyright MyCorp © 2024 |