Вторник, 18.12.2018, 16:08
Приветствую Вас Гость

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи о театре и театральной жизни [ Добавить статью ]

Театр начинается со сметы
Классика и сказки себя окупают

Когда мы идем в театр, то ждем волшебства, чуда, катарсиса, зрелища. И даже не задумываемся, каких затрат стоит наш двухчасовой "визит" на бал в ХIХ век, в средневековую Верону или сказочное царство-государство. "Матчасть" алхимии создания театрального спектакля изучили "КИ".

Цена постановки, которая может продержаться в репертуаре театра от года до пятнадцати лет, складывается из затрат на изготовление декораций и костюмов и гонораров - режиссеру, художнику и композитору. Сначала к первому приходит второй и они обсуждают эскизы сценографии, а затем второй идет в бутафорский, костюмерный, реквизиторский, монтировочный и прочие цеха и обсуждает с мастерицами и мастерами материалы, из которых создадут "одежду" спектакля. Когда смета расходов составлена, а актеры вовсю репетируют, начинается создание материальной части постановки.

- Хотя после технического совета с режиссером и художником мы стараемся не раздувать бюджет спектакля, ему случается в процессе работы подрастать - искусство не просчитаешь до копейки. Зато каждый рубль из шести миллионов рублей, потраченных на спектакли последних лет, принес нам 1,28 рубля прибыли, - говорит директор Краснодарского академического театра драмы им. М. Горького Татьяна Кривошеева. - Постановка замечательной детской сказки "Волшебная лампа Аладдина" обошлась почти в 740 тысяч, но каждый вложенный в нее рубль дал 4,06 рубля прибыли. Классика современной драмы "Тектоника чувств" потребовала 448 тысяч рублей и принесла 2,77 рубля прибыли на каждый рубль. Что касается максимальных постановочных затрат, то это был "Ревизор!" со сложными и часто меняющимися костюмами и декорациями стоимостью около двух миллионов рублей. Но кто, если не наш академический театр, познакомит молодежь  с гоголевским текстом?!

Нет ничего дороже оперы

Если сравнить затраты на создание драматического спектакля и постановку оперы или балета, то соотношение цен будет 1:10 в пользу последних. Даже в самой масштабной драме задействовано максимум 30 актеров, а в опере - 16 солистов, около ста человек хористов, не считая 40 артистов балета. И все они за спектакль переодеваются как минимум трижды - число костюмов переваливает за три сотни! И если в "Лебедином озере" Большого театра польский и русский танцы исполняют разные артисты кордебалета, то в нашей по мировым меркам небольшой труппе это одни и те же балерины, на каждую из которых пошит свой костюм.

- Стоимость спектакля складывается из копеек, - с улыбкой замечает директор художественно-постановочного комплекса творческого объединения "Премьера" им. Л. Гатова заслуженный работник культуры Кубани Валентина Тимохина. - Можно взять дорогие материалы, с которыми легче работать, а можно взять ткани попроще и приложить к ним руки, как поступают "авантюристы" и фанаты своего дела, работающие в художественно-производственных мастерских "Премьеры". С новыми технологиями мы не раз знакомились в мастерских Мариинского театра оперы и балета, когда были там на гастролях. Что касается мастерских Большого театра, скажу с гордостью: благодаря многолетней работе с Юрием Григоровичем наши специалисты владеют утраченными там технологиями времен Симона Вирсаладзе. И даже когда Юрий Николаевич сомневался, что для балета "Легенда о любви" мы сможем повторить его невероятно объемные декорации с обилием тонких деталей, мы сделали это с помощью аппликаций из черного бархата. Последняя премьера театра балета "Шедевры русского балета" была костюмным, сложным и дорогим спектаклем с бюджетом 7 миллионов рублей, немного меньше стоила оперетта "Ночь в Венеции". Зато когда художник Большого театра по свету увидел наши декорации к "Шедеврам…", он воскликнул: "Вы мою задачу упростили на 70 процентов".

Игра в куклы требует средств

- Финансовые затраты на наши спектакли - от 300 - 400 тысяч рублей до бесконечности в зависимости от режиссерской задумки. Сейчас актеры репетируют, пожалуй, самый дорогой из-за использования множества новых театральных технологий спектакль: рождественская фантасмагория "Тряпичная кукла" обойдется в полтора миллиона рублей, - объясняет директор Краснодарского краевого театра кукол заслуженный работник культуры Кубани Таир Рагимов. - Что касается зрительских хитов, то на постановку окупившего себя буквально за месяц спектакля "Три поросенка" потребовалось всего 117 тысяч рублей.

В Новом театре кукол "Премьеры" тоже есть собственная малобюджетная режиссерская удача, собирающая кассу: спектакль "Волшебная ночь" про приключения мышки Матильды стоил всего около 100 тысяч рублей. Зато кукольное "Горячее сердце" со сложными декорациями-каруселями, куклами и костюмами потребовало бюджета в районе 500 тысяч рублей. Примерно на такую же сумму потянула недавняя премьера театра "Пеппи Длинныйчулок", где только на гонорары приглашенным из другого театра режиссеру, художнику и композитору ушло 160 тысяч рублей.

- Нашу "елочную" постановку "Сон в новогоднюю ночь" тоже не отнесешь к разряду финансово-затратных - на нее потребовалось около 200 тысяч рублей. Зато костюмный "Кин IV" для взрослых, премьера которого запланирована на будущий год, выходит дорогим. В нем будет использован проектор и прочие технологичные новинки, о которых мы даже не догадывались, разыскивая по всему городу стеклянный шар с электрическими молниями внутри для спектакля "Беги, беги", - делится финансовыми секретами художественный руководитель Нового театра кукол ТО "Премьера" заслуженный деятель искусств России Анатолий Тучков. - Сейчас шар "играет" в сказке "Шляпа волшебника", а я стараюсь не увлекаться техникой: театр - это не шоу, а близкий душевный контакт режиссера и актера со зрителем.

А как в столице?

Рекорды последних лет по затратам на постановки (если и побитые другими театрами, то без публичного оглашения сумм) принадлежат мюзиклу Филиппа Киркорова "Чикаго" ($ 7 млн) и спектаклю Владимира Машкова "Трехгрошовая опера" в "Сатириконе" ($1 млн). Бюджет среднестатистического спектакля вместе с работой декораторов, звукорежиссера и актеров может составлять $ 25-170 тыс. Декорации постановки в уже упомянутом "Ленкоме" стоят от $ 100 тыс., в Большом или Мариинском - раз в пять больше. Гонорар режиссера начинается от $ 2-10 тыс.

Деньги решают не все

Художественный руководитель "Ленкома" Марк Захаров: "Стоимость спектакля сегодня может быть очень разной. Иногда это совершенно не отражается на его качестве и популярности. Центру современной драматургии и режиссуры спектакль режиссера Кирилла Серебренникова "Пластилин" обошелся необычайно дешево, в несколько тысяч долларов, но был лучшей постановкой позапрошлого сезона".

Источник: http://www.ki-gazeta.ru/rubrics/wallet/24155.html
Категория: Статьи о театре и театральной жизни | Добавил: shade (04.08.2011) | Автор: Анастасия Куропатченко
Просмотров: 5090 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Категории раздела
О "Теореме" [3]
Статьи о нас любимых
Статьи о театре и театральной жизни [10]
Статьи, прямо или косвенно связанные с театральной деятельностью
Разное [8]
Статьи на любые прочие темы
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 27
Друзья сайта
  • Театр.doc
  • Школа драматического искусства
  • Ярославский камерный театр
  • Сахалинский международный театральный центр им. А. П. Чехова
  • Центр современной драматургии
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Бонусы
    Copyright MyCorp © 2018 |